Реализация нововведений в школах

Изменения в образовании происходят постепенно, но быстро: почти на каждом уроке используются электронные ресурсы, школа становится цифровой. Мы поговорили с экспертом, директором пермской школы для одаренных детей № 146 Юрием Айдаровым: он поделился своим опытом и рассказал, как директор и учитель должны решать проблемы, связанные с цифровизацией образования.

Какие есть требования к оснащению кабинета учителя компьютерными средствами?

Есть основная образовательная программа, инструментарий педагога должен соответствовать этой программе. Если по какому-то предмету прописаны цифровые образовательные ресурсы, то школа должна обеспечить учителя компьютером, проектором, интерактивной доской. Все должно быть установлено, настроено. Школа не вправе требовать, чтобы у каждого ученика дома был компьютер. Если для домашнего задания нужен ЦОР, то должно быть время для похода в библиотеку или компьютерный класс и выполнения там этого задания.

Как учитель может с помощью дистанционных технологий обеспечить обучение на дому?

Если у учителя нет такого инструментария, то такое обучение осуществить трудно, особенно если таких учеников больше одного. Об этом школа должна думать: директор должен оснащать нужными инструментами учителя.

Будут ли обучать возрастных педагогов использованию ИКТ?

Таких запросов много. Но если педагоги работают эффективно без цифровых методов, то их нужно поощрять и сохранять. У педагогов старого поколения тоже можно многому поучиться. Не нужно заменять эффективные методы на то, что работает с пока недоказанной эффективностью. Всегда важно мнение авторитетного педагога: если он попробовал и ему нравится инстурмент, то инструмент почти точно станет популярным. Если такой педагог покажет, что интерактивная доска эффективна, то технологию подхватят. Но искусственно насадить технологию почти невозможно.

Что будет с бумажными учебниками?

Чаще всего с бумажными учебниками идет электронная версия. Электронные учебники будут все больше распространяться, если есть какие-то планшеты в школе. Полностью бумажные учебники не исчезнут. Каждый учебник нужен образовательной программе: важна структура, темы, своя логика, которую иногда перепрыгивают изучая электронные учебники.

Хотят ввести электронные учебники по 11 предметам. Не нарушит ли это здоровьесберегающие технологии?

На уроках информатики дети не должны сорок пять минут сидеть за компьютером непрерывно. Например, на школьной олимпиаде по информатике есть компьютерный тур, который длится пять часов. Но дети не сидят эти пять часов за компьютером. Нужно просто считать, сколько времени нужно сидеть за компьютером, чтобы выполнить домашнее задание в электронной форме. Если есть норма в полчаса для семиклассника, то нужно так формулировать домашнее задание, чтобы школьник не превысил эту норму.


Поделитесь статьей со всеми, кто учит детей:
Статья полезна?

Для 15 из 15 читателей статья была полезна

Подпишитесь на рассылку
для учителей

Письма, которые помогают экономить время, получать больше, защищать свои права, не психовать и общаться с родителями.