Как школа может решать организационные проблемы?

Изменения в содержании образования требуют от администраций школ новых решений. Если вопросы безопасности, аттестации или ИКТ решаются во всех школах более-менее одинаково, то некоторые оргвопросы каждый директор решает по-своему. Мы поговорили с экспертом, директором пермской школы для одаренных детей № 146 Юрием Айдаровым: он поделился своим опытом и рассказал, как решать организационные вопросы и соблюдать закон.

Как школа может решить вопрос покупки тетрадей-пособий, если с родителей эти деньги собирать нельзя?

Идея простая. Каждая школа определяет самостоятельно образовательную программу и все, что связано со средствами обучений. Если для проведения предмета нужна тетрадь на печатной основе, то школа обязана купить и всех учеников ими обеспечить. То есть учитель может попросить родителей купить только что-то сверх программы. И если они согласны, то они могут купить такие тетради своим ученикам. Нельзя заставлять покупать что-то, что можно взять в библиотеке.

Кто отвечает за оснащение школы цифровыми ресурсами?

Действуют локальные акты на федеральном и региональном уровнях: что-то должна закупать школа, что-то «спускается» через программы закупки. Министерство закупает и передает школам программное обеспечение или доступ к ресурсам, например, «Российская электронная школа». Это касается универсальных инструментов. Что-то специфическое покупает сама школа.

Часть электронных ресурсов идет в дополнение к печатным учебникам, например, электронная копия учебника истории или задачника. И если в школе есть планшеты, то проще на урок выдавать их и просить учеников работать с электронными учебниками.

Откуда возьмут часы на дополнительные предметы, например, шахматы?

По федеральному закону образовательную программу разрабатывают школы: они сами решают, ввести эти часы как уроки или как часть внеурочной работы. Нельзя превышать нормы по урокам, установленные учебным планом и СанПиН. Часы возьмут от других внеклассных мероприятий. Если «шахматы» введут как «Астрономию» на федеральном уровне, то придется менять учебный план. Но решать будет школа — они на своем уровне поймут, от какого предмета их забрать.

Кто должен платить за доступ к электронным образовательным ресурсам — школа или учитель?

В 146 школе есть бюджет на инновации. Если педагог хочет использовать в преподавании какой-то ресурс и объясняет, зачем это нужно и как это делать, я соглашаюсь. Мне кажется, такой бюджет нужно выделять в каждой школе. Но тогда педагогу нужно договориться с организацией, чтобы ему выставили счет. И тогда этот курс будет доступен для всех учеников.


Поделитесь статьей со всеми, кто учит детей:
Статья полезна?

Для 6 из 11 читателей статья была полезна

Подпишитесь на рассылку
для учителей

Письма, которые помогают экономить время, получать больше, защищать свои права, не психовать и общаться с родителями.